Дидактическая игра «Какое насекомое»
Цель: формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых.
Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых.
Методика проведения: Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто-то затрудняется, можно использовать загадки:
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)
У нее 4 крыла,
Тело тонкое, большие глаза,
Называют ее … (Стрекоза)
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (Пчела)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Мы крылышки расправим-
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем-
Какой кругом простор! (Бабочка)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Закреплять знания детей о насекомых.
Дидактический материал: Нет.
Методика проведения: Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово.
Вариант №1:
1. заяц, еж, лиса, шмель;
2. трясогузка, паук, скворец, пчела;
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7. таракан, муха, пчела, майский жук;
8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9. лягушка, комар, жук, бабочка;
10. стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Вариант №2:
Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю… пчеле…таракану).
Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, пассика, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, «летающий цветок», соты, жужжит, «чемпион по прыжкам», большие глаза, полосатый, нектар, пыльца, гусеница.
Дидактическая игра «Бабочки»
Цель: Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек, формы т окраску с существующей реальностью в мире бабочек.
Дидактический материал: На поле дидактической игры изображены различные цветы, среди них вставлены картинки с кружащимися бабочками (разных размеров, пропорций, строением)
Методика проведения: дети должны выбрать бабочки, которых не существует в природе, рассказать, почему так думает ребенок.
Дидактическая игра «Сложи насекомое»
Цель: Закрепить знания детей о насекомых. Учить описывать по наиболее типичным признакам.
Дидактический материал: Картинки с изображением разных насекомых (каждое в двух экземплярах).
Методика проведения: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на 4 части. Дети рассматривают целые картинки, затем складывают по ней свою мозаику. Получившиеся насекомые описывают внешне, какие он издает звуки и как передвигается.
Дидактическая игра «Тихий - громкий»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о действиях и звуках насекомых.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения: Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о внешнем виде, действиях и звуках насекомых. После этого дети выстраиваются в круг и отвечают быстро на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.
«Кто тихий»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
«Кто громкий»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
|